Более 160 тыс. человек подписались под письмом, в котором французские военные выступили в поддержку отставных генералов, предупредивших об угрозе распада страны. Об этом сообщается на сайте издания Valeurs actuelles.
«В понедельник в 17:00 (18:00 мск) текст подписали 163137 человек»,— указывается на сайте.
В открытом письме французские военные поддержали обращение отставных и действующих военнослужащих, которые заявили о «распаде» страны из-за экстремизма и попрания Конституции.
Первое письмо, которое написала группа отставных генералов, появилось на сайте Valeurs actuelles в апреле. Его авторы обратились к президенту Эмманюэлю Макрону с призывом «защитить патриотизм». По мнению военных, исламисты устанавливают свои порядки в разных частях страны и фактически уже началась расовая война.
«Наши старшие товарищи— бойцы, заслуживающие уважения. <…> Это тысячи слуг Франции, которые подписали открытое письмо со здравым смыслом, солдаты, отдавшие свои лучшие годы, защищая нашу свободу, подчиняясь вашим приказам о ведении войны»,— сказано в новом обращении.
Военные отмечают рост насилия в городах и деревнях страны и указывают, что «ненависть к Франции и ее истории становится нормой». По их мнению, в стране уже давно «тлеет гражданская война».
Политика
На новое письмо также отреагировал министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен, передает LeParisien. «Очевидно, что это за несколько недель до первого тура региональных выборов и за несколько месяцев до первого тура президентских выборов, это весьма грубый маневр»,— сказал он и посоветовал военным назвать свои имена.
Лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен призвала власти серьезно отнестись к петиции. «Еслибы это был призыв к мятежу, ябы его не поддержала. Это лишь наблюдение, которое сделали тысячи французов, и исполнительная власть должна серьезно отнестись к нему»,— сказала она.
В декабре французские власти представили законопроект, который был призван ограничить влияние религиозного экстремизма в стране. Однако премьер-министр страны Жан Кастекс тогда подчеркнул, что документ не нацелен ни на одну религию.
